Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Меню
п»ї
- Главная
- Как стать диллером
- Слово партнерам
- Статьи
- Акция: попади в 9ку
- Новинки в мире пивного оборудования
- Полезная информация
- Оплата и доставка
- Скачать прайс-лист
- Галерея
- Партнеры
- Контакты
дилеры новосибирскпродмаш


- Pegas
- Pegas NovoTap
- Pegas NovoTap + 
- Pegas NovoTap Gold
- Pegas Steel
- Pegas EcoTap
- Pegas Dragon
- Pegas Twist
- Pegas 5+
- Штуцер переходной 5/8-1/2
- Штуцер переходной 5/8-5/8
- Декорат Заглушка для Novot + 
- Ручка - медальон (Handle)
- Пегас Атлант секция угловая 
- Пегас Атлант короб 4 места
- Пегас Атлант короб 6 мест 
- Pegas Clip
 
Реклама
КЕГи, обзорная статья
Кеги в России: производители, качество, перспективы
«Самое сочное мясо — то, что на косточке, самая жирная земля — та, что между гор», — утверждает кавказская пословица. «Самое вкусное пиво — то, что в кегах», — уверенно добавляют знатоки.
Любой консервант изменяет вкус пива и, конечно, не в лучшую сторону. Свежесваренный, натуральный, без стабилизирующих добавок напиток должен быть выпит в течение одного-двух дней или погибнуть. Такому пиву нужно создавать специальные условия. И ради этого существует целая индустрия.
Как многие «пивные» термины, слово «кег» пришло к нам из Германии в начале
90-х годов. Тогда знаменитые компании «Туборг» и «Гессер» начали устанавливать в отечественных барах особые устройства по розливу свежего пива. Сейчас и в России многие производители развивают свою «кеговую программу»: нет такого крупного пивоваренного завода, который бы не пользовался такой тарой для розлива, хранения и транспортировки своей продукции, компенсируя таким образом затраты на бутылку. Это самый удобный и экономичный для пивоваров способ продажи: разливать в большие бочки проще, чем в бутылку; кегу не нужна этикетка и кронпробка, к тому же тара является возвратной.
Кег: от донышка до макушки
Процесс изготовления кегов со временем претерпел некоторые изменения. Сначала бочонки делали, сваривая согнутую в кольцо полосу металла и штампованные донца. С 1974 года стали применять технологию глубокой вытяжки: две металлические полусферы соединялись плазменной сваркой. Это позволило сократить количество швов с трех до одного и намного повысило прочность изделия.
Создание герметичного кега стало своего рода революцией, поднявшей мировую пивоваренную индустрию на новый уровень развития. Изготовляются кеги из высококачественной нержавеющей стали. Дрожжевой продукт — среда агрессивная, и по способности противостоять ей такая сталь не уступает стеклу.
По своему виду и конструкции кег — вещь довольно простая. Внутренний стальной сосуд состоит из двух полуколб, прочно соединенных сварным швом. Сверху и снизу привариваются стальные кольца («галереи»), которые удерживают кег в вертикальном положении, позволяют его штабелировать и защищают от механических повреждений. В верхней части по центру кега находится фитинг — стальная, доходящая до дна трубка с клапаном, герметично соединяющаяся с емкостью. Через фитинг пиво заливают в бочонок, через него же выкачивают. С помощью заборной головки из баллона подается газ, под его давлением пиво поднимается и поступает в кран.
Защитные кольца-обечайки (или «галереи», «юбки», «опорные кольца») изготовляются из нержавеющей стали, прессованного полиэтилена, полиуретана. Самые прочные, естественно, стальные. Наименее практичны кольца из полиуретана: они часто ломаются в области захвата для рук. Восстановление таких кег — технологически сложный и дорогостоящий процесс, требующий специального оборудования. Полиэтиленовые кольца при повреждении можно менять в обычных заводских условиях: они усаживаются на корпус внатяг, без сварки и склеивания. У неметаллических галерей есть свои преимущества перед стальными: они выполняют декоративную функцию (окрашиваются в фирменные цвета), облегчают вес тары, создают меньше шума при транспортировке, не повреждают деревянные и плиточные полы. При ручной переноске на холоде они не создают неприятных ощущений.
Срок службы кегов — от 15 до 20 лет. Он зависит от качества изготовления и условий эксплуатации. Сегодня в Европе в ходу два основных стандарта кег: DIN и Euro. Американские стандарты в Европе практически не используются. При одинаковой емкости кеги стандарта DIN выше и уже, чем Euro. Еврокеги бывают различных базовых диаметров, соответствующих разным типам поддонов для складирования тары.
Кроме того, существуют еще два специфических типа кегов: «плюс-кег» и «фин-кег». Первый — «одетый» бочонок, т. е. вплавленный в полиуретановую оболочку, обеспечивающую сплошную защиту стального баллона от ударов и толчков. Оболочка значительно увеличивает срок службы кега. На «фин-кег» с той же целью насаживаются обечайки из прессованного полиэтилена. Каждый такой тип имеет подтип, также стандартного размера.

 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
СЛОВО «КЕГ» ПРОИСХОДИТ ОТ ШВЕДСКОГО KAGG —«БОЧОНОК». В 1929 ГОДУ В ГЕРМАНСКОЙ ФИРМЕ KRUPP ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СТОЛЬ ЛЮБИМОГО НЕМЦАМИ ПИВА БЫЛА СОЗДАНА ПЕРВАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЕМКОСТЬ — ВЗАМЕН ВЫПУКЛОЙ ДЕРЕВЯННОЙ БОЧКИ. В 50-Е ГОДЫ В АВСТРАЛИИ Н.Т. BARNS ИЗОБРЕЛ МУФТУ, А ЗАТЕМ В АНГЛИИ, В ФИРМЕ SANKI, БЫЛ РАЗРАБОТАН КОЛЕНЧАТЫЙ ФИТИНГ. МУФТА И ФИТИНГ СДЕЛАЛИ КЕГ ГЕРМЕТИЧНЫМ И, СТАЛО БЫТЬ, НАМНОГО БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ХРАНИЛИЩЕМ ПИВА. ТАК НАЧАЛОСЬ ТРИУМФАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ НОВОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ ПО ПЛАНЕТЕ.


Прописка в России
Крупнейшими мировыми производителями кег являются известные немецкие фирмы Schafer (филиал в Чехии), Blefa, Thilmann (филиал Portinox в Испании и завод в Китае, производящий 80 тыс. кегов в год), бельгийская Comet с австрийским подразделением FSB и французская Maisonneuve-KEG. На их долю приходится более двух третей всех выпускаемых в мире бочонков. По-своему успешно работают и небольшие производства. По качеству их бочонки нисколько не уступают
продукции лидеров. Удерживая достаточно высокие цены, крупные фирмы занимают более устойчивое положение на рынке, зато мелкие (на 20-30 тыс. кегов в год) используют выгоды непосредственной географической близости к потребителю и снижают себестоимость за счет уменьшения транспортных расходов, а в некоторых странах — и за счет дешевой рабочей силы.
Как складывалась судьба кега в России? У нас достаточно быстро поняли, что такая бочка — далеко не та мини-цистерна на колесиках и не та алюминиевая или деревянная емкость, которые долгие годы «радовали» нас щедро разбавленным «Жигулевским». Сама конструкция новой «бочки» придала таре иной концептуальный смысл. Она обеспечивает хранение продукта без контакта с кислородом и в отличие от бутылки абсолютно светонепроницаема. Такие условия позволяют достаточно долго сохранять чрезвычайно капризный продукт — «живое» пиво. Конструкция исключает возможность влияния «человеческого фактора», т. е. не допускает попыток фальсификации продукта продавцом, в частности, долива. Кег — гарантия качества.
На пивоваренных заводах стран СНГ доля кегового пива составляет от 2 до 20%. При общем увеличении объемов производства в отрасли на 15-20% темпы роста изготовления бочкового пива достигают 100-200%. Это вовсе не означает противостояния и конкуренции между кеговым и бутылочным пивом. В бутылки его разливают в расчете на длительную реализацию. И в ту, и в другую тару можно разливать абсолютно любое пиво — как с консервантами, так и без. Однако в силу особенностей розничной торговли и покупательских привычек, у бутылочного пива гораздо больше шансов прокиснуть, не дождавшись потребителя (имеется в виду, конечно, пиво, приготовленное методом холодной пастеризации или фильтрации). Хотя некоторые отечественные заводы пытались раньше (без особого успеха) и продолжают теперь разливать в бутылки пиво, содержащее «живые» дрожжи. Правда, сейчас быстрой реализации способствуют мощные рекламные кампании.
Стандартные объемы кегов — 25, 30 и 50 л. Вначале наиболее популярными были 50-литровые кеги, сейчас, когда выбор пива достаточно велик, для быстрого оборота и снижения потерь чаще стали использовать 30-литровые.
У нас, как и на Западе, появление усовершенствованной бочки дало толчок интенсивному развитию целой отрасли и поставило на ноги мощный сектор отечественной экономики. Сопутствующие отрасли пивного бизнеса продолжают развиваться быстрыми темпами.
Несмотря на то, что кеговый бум мы уже пережили (1997-1998 годы) и рынок в настоящее время находится в добротном, стабильном состоянии, в России еще отнюдь не налажено производство высококачественного кегового оборудования. Большая его часть — импортного происхождения. В технологической цепочке с одной стороны кега — автоматы для наполнения, с другой — оборудование для охлаждения, розлива и продажи. На том и другом у нас традиционно специализируются разные поставщики. Производство оборудования для охлаждения и розлива у нас практически отсутствует. Исключением являются Миасский машиностроительный завод, который еще в 1995 году начал осваивать выпуск подобной техники, и завод в Калининграде, выпускающий охладители. Многочисленные фирмы-посредники, которых в одной только Москве насчитывается около 70, закупают, рекламируют и продают владельцам пивбаров технику европейского производства...
Версия для печати
© Мир пивного оборудования
пивное оборудование feedback